Календарьсобытий

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
  • ЖУРНАЛ "ЛИЦЕЙСКИЙ ДНЕВНИК"

«Лицейский дневник» – это совместное творчество преподавателей и учащихся, их родителей, бабушек и дедушек – всех тех, кто не может оставаться равнодушным ко всему, что нас окружает.
Мы радуемся и переживаем, веселимся и грустим.
Всё это находит отражение в Дневнике. Журнал объединяет людей без ограничений в возрасте, профессии и национальной принадлежности.

Наша цель – сделать этот мир добрее! 

Журнал издаётся с октября 2004 года. 

Главный редактор - Пахомчик Михаил Станиславович.

№73 Октябрь 2018

№73 Октябрь 2018

Добрый день, наш дорогой читатель! 

В твоих руках октябрьский номер журнала и надеюсь, что всё найденное здесь пришлось тебе по душе. А разве может быть подругому? Каждое слово, каждая статья и стихотворение пережито твоими соратниками по Лицею. Надеюсь, что параллельно с чтением журнала внутри тебя возникали образы твоих одноклассников и преподавателей, события вчерашние или давно минувшие, о которых тоже мог бы рассказать на страницах Лицейского Дневника. Найди немного времени и присоединяйся к нашему творческому коллективу, который в этом году особенно активный и позитивный! 

Опять основной движущей творческой силой были младшие классы. И не надо говорить, что им в этом году экзамены не сдавать вот они и пишут. Не в этом дело. У каждого, кто учится в Лицее, забот невпроворот! Аня Галич и Аглая Лукичёва, Мане Гюлумян и Вера Волощук, Мария Малеванная и Ефремова Люба, Лиза Паладюк и Алёша Утробин – я благодарен вам за активную жизненную позицию, за то, что наполняете страницы журнала своей неугомонностью и неутомимым желанием поделиться тем, что привлекло ваше внимание. Огромную помощь в этом учебном году журналу оказывают преподаватели общеобразовательного отделения: Е.С. Головина и В.И. Козлицкая, С.Ю. Зайдулова и Т.В. Овечкина. Приятно, что и сотрудники Лицея – Е.Л. Варламов и Е.Н. Тимошатов – делятся интересными находками в истории и литературе. Надеюсь, что ты, наш дорогой читатель, обязательно прочитал статью о спектакле «Чёрный монах». Если по причине мелкого шрифта или величины статьи ты этого не сделал, то обязательно найди десять минут, чтобы вернуться на стр.10 и погрузиться в подробное исследование творческой работы театралов под руководством народного артиста России Валерия Анатольевича Дьяченко. 

Наши выпускники нет-нет, да и напомнят о себе стихами или воспоминаниями о днях минувшего детства. В разговорах со мной они сетуют, что слишком быстро пролетели лицейские годы. Оглядываясь назад, по секрету признаются, что не ценили в должной мере поистине родительского отношения преподавателей, воспринимая это как должное и само собой разумеющееся. Что поделать – мы часто не ценим то, что имеем, и только потерявши сокрушаемся о том, что уже не вернуть, не исправить, не поблагодарить… 

Закончилась первая четверть! Можно сказать, что для многих она оказалась разведкой боем. Наступили долгожданные каникулы – время оценить свои успехи и недочёты и сделать соответствующие выводы: продолжить учиться в том же духе или взяться за ум. Но это зависит от того, у кого какие успехи и какие цели на будущее. У нас много отличников, несмотря на то, что в сентябре-октябре было много концертов и выступлений. Был даже фестиваль в Эстонии, в котором принял участие огромный коллектив лицеистов, занятых в мюзиклах «Золушка» и «Адам и Ева». Не буду скрывать, что были и такие учащиеся, оправдывающиеся трудностями, с которыми они столкнулись в этой поездке, что они очень устали и поэтому не пришли в школу на следующий день после приезда. Давным-давно мне кто-то сказал: «Человек, который хочет что-то сделать, ищет для этого любую возможность, а тот, кто не хочет, ищет оправдания!» Но ради справедливости надо сказать, что поездка была удачной. Наш Лицей стал богаче ещё на один Гран При! Хорошая и интересная работа всех отделений под руководством Наталии Николаевны Никоновой. Жалею об одном: никто не хочет поделиться в журнале об этой поездке. Что ж… скромность украшает человека, точнее сказать, коллектив. 

В Лицейском Дневнике мы ни разу не поднимали тему поведения детей на дороге. В связи с тем, что в последнее время ухудшилась статистика несчастных случаев с участием детей (особенно в возрасте 12-14 лет), к нам в Лицей пришла Юлия Владимировна – старший инспектор по пропаганде безопасного движения. Небольшое вступительное слово и на экране появился молодой человек, пешком переходящий через проезжую часть, где нескончаемым потоком неслись автомобили. За кадром звучали мысли, которые оправдывали его переход в неположенном месте, прогулки по проезжей части. Двадцать минут вместе с героем фильма мы «нарушали» правила дорожного движения, уверенно полагая, что водитель, если наедет на нас, пострадает. Что его осудят и посадят в тюрьму. Может быть и были в зале такие, кто считал его мысли своими. Но я надеюсь, что в конце фильма мы вместе с главным действующим лицом короткометражки пришли к правильному выводу: «Жизнь пешехода в его руках!» До каждого дошла информация о том, что пешехода могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной, если его действия спровоцировали дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом. Жаль, что в этом фильме не показали шустрых велосипедистов, которые на перегорающий жёлтый стремятся пересечь проезжую часть, и слишком часто становятся причиной и чаще всего жертвами ДТП. Не только детям, но и взрослым лень слезать с велосипеда и пешком переходить через переход, который называется ПЕШЕХОДНЫМ. Если ты уверен в себе, то езжай по проезжей части рядом с автомобилями по их правилам! Но лучше дружить с пешеходами и по-добрососедски делить с ними пешеходные дорожки и переходы. На следующей за этой статьёй странице, читатель, ты увидишь снимки, сделанные нашим собственным фотокорреспондентом в Малом зале при встрече учащихся общеобразовательного отдела с инспектором ГИБДД. В конце разговора в зал вошёл Евгений Леонидович Варламов и рассказал о трагедии, которая произошла в этот день Керчи. Глубина трагедии, по моему мнению, заключается в том, что убийцей стал среднестатистический молодой человек, т.к. ничем особенным он не отличался. Воспитанный, студент – значит не глупый, не богатый, но и бедным его не назовёшь. Правда рос без отца… Так и это не редкость. Что его толкнуло на ЭТО?! Какие выводы из случившегося должны сделать мы? 

С искренним уважением, ваш М.С.


Возврат к списку