• ОПИСАНИЕ
  • ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • ГАЛЕРЕЯ

Театральное отделение – самое молодое в Лицее. В 1996 идею его создания, вдохновлённую руководством Лицея – заслуженные работники культуры Д. Т. Мельниченко и Э. П. Доценко – воплотили в жизнь петербургские актёры – заслуженные артисты России Владимир Васильевич Летенков, Лариса Павловна Дмитриева и Наталья Владимировна Дмитриева. Так в нашем городе возник первый и доселе единственный «Детский театральный институт». В основе обучения – принцип российской театральной школы: путь к себе через обретение актёрских навыков; развитие и формирование художественной и творческой индивидуальности. Акцент сделан на постижении законов профессии актёра, а профессия эта синтетическая, поэтому прошедшим конкурсный отбор предстоит попытаться пройти путь профессионалов: от тренинговых упражнений – до ролей в спектаклях, одновременно получив всестороннее культурное образование.

Ныне актёрские мастерские возглавляют: народный артист России Валерий Анатольевич Дьяченко (ТЮЗ им. А. А. Брянцева), заслуженная артистка России Лариса Павловна Дмитриева, и актриса Полина Александровна Бахаревская.

Помимо главного предмета – актерского мастерства – учащиеся театрального отделения осваивают сценическую речь (педагог – Мария Александровна Одегова), сценическое движение (Сергей Владимирович Федоров), вокал (Ольга Петровна Бычкова и Лариса Александровна Кинэ), хореографию (Ирина Игоревна Тихонова, Галина Михайловна Васильева), художественное слово (Эрик Анатольевич Кения), сольфеджио и общий курс фортепиано (Александр Владимирович Степанов и Роман Валерьевич Тулин), изучают историю театра и основы теории драмы (Наталия Валентиновна Дьяченко).

 

В чем же суть нашего метода обучения?

Профессия артиста предполагает «подключение» собственного человеческого опыта. Мы начинаем работать с детьми 10-12-летнего возраста, когда их природные качества, творческие способности нуждаются в грамотном подходе и раскрытии. На начальном этапе при помощи тренинговых упражнений учащиеся знакомятся со своим психо-физическим аппаратом и учатся им владеть. Следующий этап включает в себя этюды, наблюдения, зарисовки за жизнью и окружающим миром и использование этого материала на сценической площадке. Третий этап отрабатывается на отрывках из прозы или драматургии. Учащиеся продолжают овладевать техникой актёрского мастерства, включающей погруженность в обстоятельства роли, владение внутренним текстом, умение действовать на сцене «собой» в предлагаемых обстоятельствах.  Именно принцип соединения «себя» и «роли» является принципиальным отличием от многих других актёрских школ, драматургических студий и детских коллективов. С каждым годом учебные задачи усложняются. Вводится понятие «художественного образа» и способов создания «жизни человеческого духа», а говоря словами К. С. Станиславского, – «другого» человека. Завершающий этап обучения включает студийную работу над расширением возможностей творческой индивидуальности, проб «противоположных» ролей, т.н. ролей на «сопротивление». Этот этап рассчитан на сознательно идущих в профессию, решивших посвятить себя театру.

Мы не ставим цель во что бы то ни стало выпустить потенциальных актеров – абитуриентов театральных вузов. Наша задача – создать для наших учеников все возможности и условия для развития и становления свободной и уникальной творческой личности. Однако, петербургские и московские театры неизменно пополняются актерами, режиссерами и театроведами – бывшими выпускниками нашего театрального отделения. К 2016 году их насчитывается более 50.

 

Учебная сцена – лицейский Художественный театр – существует с 1998 года. Здесь регулярно демонстрируется результат творческих усилий педагогов и учеников – учебные спектакли актёрских курсов. С неизбежным переходом участников в студенческую жизнь уходят в историю Лицея и постановки, но трудный и радостный опыт освоения драматургического материала навсегда остаётся с участниками спектаклей. За эти годы на сцене учебного лицейского театра состоялось около 60 премьер. Большинство из них имеют дипломы лауреатов российских и международных театральных фестивалей:  международного Брянцевского театрального фестиваля, «Рождественские встречи на Моховой», «Ученики учеников» в творческом центре З. Я. Корогодского», Акватория весны» и др.

Время от времени лицеистов приглашают для участия  в спектаклях петербургских театров, в съемках на телевидении и в кино.

В традициях лицея – целый спектр мероприятий для повышения общего культурного уровня учащихся:

- посещение театров (просмотр спектаклей,  встречи с их создателями и обсуждение на семинарах)

-  посещение репетиций в профессиональных театрах

- участие в Российских и международных театральных мастер-классах

- участие в международных проектах и в мастер-классах по методикам работы актера над ролью Экспериментальной сцены под руководством Анатолия Праудина (театр-фестиваль «Балтийский дом»)

- посещение музеев

- поездки в мемориальные усадьбы

- проведение литературных вечеров, интеллектуальных клубов

- прогулки по историческому центру Петербурга

- экскурсионные программы

 

Итак, мы ждём вас. Как к нам поступить? Всё, как обычно: стихи, басня, проза, песня, немного таланта, искра живого человеческого чувства, и вы – учащиеся театрального отделения и, быть может, когда-нибудь в будущем – актёры…