Для прослушивания подготовить два разнохарактерных вокальных произведения
На вступительных испытаниях у ребенка проверяют комплекс музыкальных данных по следующим параметрам:
- Музыкальный слух
- Чувство ритма
- Музыкальная память
- Координация движений
Порядок вступительных испытаний
- Исполнение заранее подготовленной песни без аккомпанемента
- Повторение за преподавателем ритмического рисунка (прохлопать владоши или простучать)
- Определить количество одновременно сыгранных звуков (один, два или много)
- Пропеть отдельные звуки, которые играет преподаватель
- Повторить попевку, предложенную преподавателем, с голоса и с фортепиано
На вступительных испытаниях Комиссия оценивает:
- Чистоту интонации и выразительность в исполняемой песне
- Музыкально-слуховые данные: точность повторения голосом предложенной мелодии
- Чувство ритма: точность повторения ритмического рисунка, предложенного преподавателем
- Музыкальную память: точность повторения мелодии и ритмического рисунка
- Физические и физиологические данные ребенка для обучения на выбранном музыкальном инструменте/по выбранной программе
Проводится беседа с ребенком в форме вопрос-ответ с целью оценить личностные качества поступающего: контактность, особенности темперамента, эмоциональность, реакцию на вопросы, содержательность ответов и т.д.