Календарьсобытий

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

ЖУРНАЛ "ЛИЦЕЙСКИЙ ДНЕВНИК"

«Лицейский дневник» – это совместное творчество преподавателей и учащихся, их родителей, бабушек и дедушек – всех тех, кто не может оставаться равнодушным ко всему, что нас окружает.
Мы радуемся и переживаем, веселимся и грустим.
Всё это находит отражение в Дневнике. Журнал объединяет людей без ограничений в возрасте, профессии и национальной принадлежности.

Наша цель – сделать этот мир добрее! 

Журнал издаётся с октября 2004 года. 

Главный редактор - Пахомчик Михаил Станиславович.

№ 64 сентябрь 2016

№ 64 сентябрь 2016


Доброго времени суток, дорогой читатель!

В твоих руках очередной номер журнала. Материал для него был собран учениками и выпускниками Лицея, их родителями и учителями. Ручейки информации, которые слились в маленькие эссе или огромные рассказы, статьи о композиторах, городах или обыкновенных кошках, проделали огромный путь через время и пространство, пока их не заметили внимательные глаза и открытые сердца. Всё, о чём ты читаешь в нашем журнале, имеет для нас огромную ценность. Мы делимся с тобой самым сокровенным! Тем, что тронуло наши души.

Всё чаще встречаются люди с гаджетами в руках и наушниками, которые часами могут играть в игрушки. Огромная индустрия производит новые игры практически каждый день. Захватывающие названия, сочные краски, отменный дизайн и огромное разнообразие сюжетов постоянно совершенствуются, чтобы привлечь к себе внимание и не выпустить обратно в реальный мир…

Вспоминаю моё детство. Трудно сейчас представить, но в то время не было компьютеров! Да что там компьютеров – телевизоры были редкостью. Всего одна программа, да и то не круглые сутки. О смартфонах даже фантасты не мечтали, т.к. даже обыкновенный телефон был редкостью! На улицах стояли телефонные будки, в которых за 2 копейки можно было позвонить счастливчикам, у которых были свои домашние телефоны.

Не подумай, читатель, что я жалуюсь на то время. Совсем наоборот! Мы – детвора – жили полноценной жизнью. Игры наши были на свежем воздухе. Это не только футбол, волейбол или хоккей. С мячом или скакалками, с обыкновенными палочками или перьями для чернильных ручек мы развивались физически и духовно. Мы ходили в походы и театры, купались в чистых реках и занимались в бесплатных кружках и спортивных секциях. Много читали, т.к. каждый выписывал на почте газеты и журналы. Книги трудно было достать в продаже, но были библиотеки с просторными читальными залами. Самое главное – мы общались! Делились друг с другом прочитанным. А какие стенгазеты мы выпускали! Правда, всё приходилось оформлять вручную. Не было принтеров, сканеров и ксероксов. Не было Интернета. Всё было собственноручным творчеством. Расстилали огромные листы плотной бумаги и всей редколлегией занимались оформлением. Мы ощущали сопричастность с жизнью огромной страны…

Вы, наверно, уже привыкли видеть школьников, уткнувшихся в свои телефоны, айфоны, смартфоны, планшетники. А дома их ждут игровые приставки или ноутбуки, имеющие выход в огромный мир Интернета. Всё это для единоличного использования. Иногда вижу парочки, сидящие рядом, но слегка отвернувшись друг от друга, чтобы удобнее было разговаривать по телефону. Вот это свидание!

Мне жаль нашу молодёжь, наших детей. Недавно видел молодых родителей, которые вместо общения с ребёнком подсовывают планшетник с мультиками, чтобы он не капризничал.

Наш журнал архаичен. Но он даёт возможность каждому пойти другой дорогой. Окружающий мир шире и разнообразнее любого гаджета. Постоянно меняющаяся картина облаков, звёзд на небе, запахи скошенной травы или цветущей черёмухи, лунная дорожка на водной поверхности, скрип снега под ногами, пение птиц, роса на листьях, радуга во время дождя и этот ряд можно продолжать бесконечно. Всё это достойно удивления хотя бы тем, что мы это можем почувствовать и запомнить. Надо быть щедрыми! Поэтому всем, что нас переполняет, мы делимся с тобой, наш читатель.

Не будь слишком строгим критиком, а стань нашим соратником. Наверняка с тобой происходили удивительные истории. А может быть, ты встречался с замечательными людьми. Поделись этим на страницах «Лицейского Дневника», чтобы показать бесконечность многообразия нашего мира. Неужели тебе хочется быть потребителем, а не творцом? Почувствуй вкус победы над своей ленью и желанием плыть по течению. Твори, выдумывай, пробуй. Не бойся ошибок! Их не делает тот, кто ничего не делает. Хотя это-то как раз самая большая ошибка в его жизни.

Помни: «Что написано пером, не вырубить топором!» Ещё не раз написанное тобой, попадётся тебе на глаза, и ты, перечитывая это, будешь удивляться своей гениальности. Поверь мне, всё будет именно так, дорогой читатель!

Если ты подумал, что я могу увидеть будущее, то мне придётся тебя разочаровать. Нет. Я не обладаю такими способностями. Но я видел, как наши выпускники радуются, когда, листая старые номера, находят снимки с знакомыми лицами, свои стихи или статьи. Воспоминания о детстве – это же так здорово! Всё это журнал щедро возвращает тем, кто вложил в него частичку себя.


Сегодня 05.10.2016 – День Учителя уже наступил!


Мы учимся всю свою жизнь. Все, с кем нам приходится общаться, учат нас чему-нибудь. Но учителя – это особенные люди. Спросите меня – в чём же их исключительность? Попытаюсь объяснить…

Токарю дают заготовку и чертёж. Через час-полтора деталь готова, и он может любоваться своей работой. К концу смены ровный рядок одинаковых деталей уезжает на склад, и он их больше не увидит. Да и зачем ему это?

Другое дело – труд учителя! Кропотливая работа, требующая каждый день готовиться и проживать его в первый и последний раз, без права повтора, чтобы что-то изменить, т.е. без права на ошибку.

Человеку далёкому от педагогики трудно представить величину груза ответственности за каждую выставленную отметку. Хорошо, когда это отличная отметка. Радуешься, как будто это тебе поставили. А если отметка нехорошая? Начинается самокопание в себе. И уже не рад, что задал такой сложный вопрос или составил слишком трудную контрольную работу.

Получилось ли у тебя, читатель, представить трудность положения учителя? Да? Так это только «надводная часть айсберга». Большинство людей предполагают, что учитель нужен только для того, чтобы научить детей различным предметам. Само собой, каждый окончивший школу должен иметь основную базу знаний человечества. Хотя порой очень трудно объяснить ученику (а иногда и его родителям), зачем ему тот или иной предмет.

Очень часто я слышу от родителей просьбу позаниматься с их ребёнком дополнительно, т.к. у них ничего не получается. Папа начинает психовать, если ребёнок не понимает с первого раза, в семье разлад на почве не сделанных школьных домашних заданий. Это один взрослый с одним подростком сладить не может. А каково учителю, когда эти подростки собираются в классе? Когда они начинают обсуждать что-то своё, не имеющее отношения к предмету вообще. А когда у детей авитаминоз, переходный возраст (ещё тот термин, им порой оправдывают всё) и много чего другого и позабористее сказанного?

Не год и не два «вытачивает и шлифует» учитель «заготовку» будущего человека. Каким будет результат его труда, который заключается не только в подготовке к урокам, диалогу с классом и проверке знаний у детей, но и в бессонных ночах и переживаниях, поводом для которых могут быть тысячи причин, связанных с «производственным процессом». Кто вырастет из этого шустрого малыша?

Кто несёт ответственность за воспитание подростков? «Всё идёт из семьи, – часто слышу от педагогов. А родители, в свою очередь, кивают на учителей: «Они должны воспитывать наших детей! Они университеты заканчивали для этого! Мы работаем для того, чтобы одеть-накормить.» Невозможно найти истину. Это как определить, кто первым появился – яйцо или курица? Нет смысла спорить. Мне кажется, что воспитание – дело общее! Каждый должен понимать, что мы живём на одной планете, и будущее будет в руках тех, кого мы сегодня учим уму-разуму.

Дорогие коллеги, я преклоняюсь перед вашим героизмом. Я не оговорился и ничего не путаю. Каждый день, каждый урок – это поединок с безграмотностью подрастающего поколения, из которого и вы, и дети должны выходить победителями. Школьники будут желать вам сегодня хороших учеников. Пожелание не очень дипломатичное, но я, зная каково вам порой достаётся, всё же присоединюсь к ним. А ещё терпения и возвращения душевного тепла, вложенного в каждого, кого доверила вам судьба.

С искренним уважением, Пахомчик М.С.

скачать номер журнала


Возврат к списку