Календарьсобытий

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

ЖУРНАЛ "ЛИЦЕЙСКИЙ ДНЕВНИК"

«Лицейский дневник» – это совместное творчество преподавателей и учащихся, их родителей, бабушек и дедушек – всех тех, кто не может оставаться равнодушным ко всему, что нас окружает.
Мы радуемся и переживаем, веселимся и грустим.
Всё это находит отражение в Дневнике. Журнал объединяет людей без ограничений в возрасте, профессии и национальной принадлежности.

Наша цель – сделать этот мир добрее! 

Журнал издаётся с октября 2004 года. 

Главный редактор - Пахомчик Михаил Станиславович.

№77 сентябрь 2019

№77 сентябрь 2019

Весь сентябрь размышлял, с чего начать первую статью-обращение к читателям в рубрике «От редактора»? Наверно, после летних каникул следует поздравить всех участников образовательного процесса с началом нового учебного года. Есть у нас такая традиция. С незапамятных времён лишь только на берёзах начинают желтеть листья в школах собираются дети, их родители и друзья родителей, чтобы вместе с детьми вспомнить безмятежные детские годы. Нарядные и весёлые, с цветами и радужными надеждами, что именно в этом году учителя будут ставить только пятёрки! А как иначе? Такая надежда живёт в каждом из нас!

Но хочу поделиться своей озадаченностью… В Финляндии нет такого праздника «День Знаний»! И в первый день занятий они приходят такими же, как во второй и все последующие дни. На мой естественный вопрос финский учитель мне ответил, что они празднуют итоги работы в конце учебного года. Логичнее «засучив рукава» взяться с первого же дня за работу, чем устраивать праздник. Я был в их (финских) классах. Много расспрашивал об отношениях ученик-учитель, администрация-учитель, государствоучитель. К моему сожалению, ничего я не мог противопоставить со словами «А вот у нас….». У них дети на переменах успевают погулять на улице. Причём в любую погоду. Для этого у них есть и запасная одежда, и душевые, и сушилки. И кормят всех школьников без разбора. А кроме того кормят и преподавателя, который ведёт класс в столовую после своего урока. Не могу соотнести успеваемость и знания наших и финских учеников. Но сам подход к школьным вопросам остался за финской школой.

Но самое сильное огорчение мне преподнесла сегодня с утра одна из моих любимых выпускниц. Не подумайте, что она хотела меня обидеть) Нет! В подтверждение её любви к нашей школе и учителям, к Лицею я мог бы дать почитать её поздравление с Днём Учителя, от которого «мурашки по коже», но оно очень личное. Так что вам остаётся поверить мне на слово.

В Японии нет «Дня Учителя»! А почему нет – вы узнаете из воспоминаний о поездке китайского учителя в Японию в сентябре 2010 года. Вот его отрывок из его рассказа без изменений:

«Однажды я спросил у своего японского коллеги, учителя Ямамота:

– Когда в Японии отмечают праздник учителей, как Вы его встречаете?

Удивленный моим вопросом, он ответил:

– У нас никакого праздника учителей нет.

Услышав его ответ, я не знал, верить ему или нет. У меня мелькнула мысль: «Почему страна, где развита экономика, наука и техника так неуважительно относится к учителю, его труду?».

Как-то после работы Ямамота пригласил меня в гости к себе домой. Поскольку он жил далеко от школы, мы поехали на метро. В вечерний «час пик» вагоны подземного поезда были переполнены. Кое-как протиснувшись, я стоял, крепко ухватившись за поручни. Внезапно дедушка, сидевший рядом, уступил мне место. Не понимая такого уважительного отношения со стороны пожилого человека, я не мог принять его предложения, однако он был настойчив, я вынужден был сесть.

После выхода из метро я попросил Ямамота объяснить поступок аксакала. Ямамота улыбнулся и, указав на мой нагрудный знак учителя, сказал:

– Этот старец увидел твой знак учителя и в знак уважения к твоему статусу уступил свое место.

…Поскольку я в первый раз шел в гости к учителю Ямамота, было неудобно идти с пустыми руками, и я решил приобрести подарок. Своими мыслями я поделился с Ямамота, он поддержал меня и сказал, что впереди есть магазин для учителей, где можно приобрести товары по льготным ценам.

Я вновь не удержал свои эмоции:

– Льготы предоставляются только учителям? – спросил я.

Подтверждая мои слова, Ямамота сказал:

– В Японии учитель — самая уважаемая профессия, самый уважаемый человек. Японские предприниматели сильно радуются, когда в их магазины приходят учителя, считают это большой честью для себя.

За время пребывания в Японии я неоднократно видел, как японцы безмерно уважают учителей. В метро для них существуют отдельные места, для них открыты отдельные магазины, учителя не стоят в очередях за билетом на любой вид транспорта. Зачем японским учителям отдельный праздник, когда каждый день их жизни словно праздник?»..

Не знаю как у вас, наши читатели, а у меня нет слов после прочитанного…

И ещё немного о главном – ровно 15 лет назад, в октябре 2004 года вышел первый номер журнала «Лицейский Дневник». Надеюсь, что светлая идея создать печатное издание о жизни наших лицеистов (музыкально-театрально-школьно-хореографической) нисколько не потускнела. Всё это благодаря стараниям и умениям наших неугомонных школьников, бескорыстных преподавателей и даже родителей, заинтересованных в успехах своих детей. Примите мою искреннюю благодарность все, кто принимал участие в выпуске, кто читал и давал нам советы и темы для размышлений.

Закончить юбилейный журнал №77 позвольте словами А. Райкина: «Я уважаю тебя! Ты уважаешь меня! Вместе мы с тобой кто? УВАЖАЕМЫЕ люди!»


С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество ещё на 15 лет, ваш М.С. 

Читать журнал


Возврат к списку